В блогах Google регулярно появляются рекомендации Мэтта Каттса и команды Google Webspam. Наиболее распространенные советы были собраны интернет-маркетологом из Америки Стивом Тотом. Они дают общее представление клиентам и новичкам в области SEO о том, за какие прегрешения Google может наказать. Это своеобразные 10 заповедей давно известны, но по-прежнему иногда нарушаются даже продвинутыми специалистами. К запрещенным приемам продвижения относятся:
- Неестественный ссылочный профиль. Этот пункт подразумевает спамные ссылки на форумах и блогах, ссылки с одинаковым анкорным текстом, ссылки, размещенные с целью повлиять на PR;
- Скрытый текст, клоакинг. Не стоит пытаться демонстрировать посетителям и роботам Google разный контент на одной и той же странице. Скрытый текст легко обнаруживается поисковиками;
- Дублированный или ворованный контент. Требования поисковиков к уникальности контента необходимо соблюдать, иначе страницы рискуют быть удаленными из индекса;
- Контент-спиннинг. Создание разных версий одной статьи с помощью разных тегов. Этот прием наказывается поисковикам;
- Переспам. Переизбыток ключевых слов понизит Ваши позиции в выдаче;
- Спам в Google Maps. Использовать Google Maps для накручивания отзывов и рейтингов не рекомендуется;
- Создание микросайтов. Апдейт Панды серьезно сказался на таких сайтах, которые служили местом для размещения ссылок, ведущих на основной сайт. В них нет никакого смысла;
- Продажа ссылок. Поисковые системы легко выведут на чистую воду и продавцов, и покупателей ссылок. Сегодня они относятся к такой практике все строже.
- Большое количество рекламы. Если рекламы больше, чем контента, то поисковая система будет этим недовольна;
- Создание нескольких сайтов для того, чтобы занять несколько позиций в выдаче. В случае, если поисковик обнаружит такую аферу, то забанен будет весь сайт.