Спам, полученный пользователями интернета в 2013 году, попал под пристальное изучение Лаборатории Касперского. Проведенное исследование показало, что процент легальной рекламы существенно снизился. В качестве спама люди получали мошеннические предложения и рассылки, которые проводятся для нечестного увеличения посещаемости того или иного ресурса.
Наиболее часто встречались мошеннические рассылки на туристическую тему. Например, сообщения о забронированных билетах на имя пользователя или номерах в гостиницах. При связи с вымышленной авиакомпанией или гостиницей для прояснения недоразумения, пользователь передавал свои персональные данные в руки злоумышленников.
Нередки были и случаи, когда спамеры рассылали письма из нескольких слов, используемых в качестве защиты от спам-фильтров. В этих письмах содержались вредоносные программы, которые самостоятельно устанавливались на компьютер пользователя.