Недавно российская контекстная реклама отмечала свой 13-ый день рождения. В 2001 году 31-го июля состоялся запуск Яндекс.Директа – этот день с тех пор и является своеобразной точкой отсчета.
Последние 6 лет контекстная реклама уступала только телевидению и опережала все остальные рекламные медиа. С 2009 года рынок вырос на 357%. В 2013 году 72% всего рынка интернет-рекламы приходилось именно на контекст. Уже в начале 2013 года этот показатель вырос до 80%.
Сегодня в России зарегистрировано 159 агентств, имеющих право работы с Яндекс.Директом.
Развитие контекстной рекламы можно условно разделить на несколько периодов:
- 2001-2002 года – запуск Яндекс.Дирекс и сервиса контекстной рекламы «Бегун»;
- 2004 - 2006 год – появление русского интерфейса у Google AdWords и начало полноценной работы с рекламодателями из России;
- 2007 год – контекстная реклама по объему закупок превысила медийно-баннерную;
- 2008 год – бюджеты рынка из-за Мирового финансового кризиса перераспределяются в пользу контекстной рекламы;
- 2011 год – первая публичная продажа акций Яндекса. Было приобретено 52, 2 млн акций на сумму 1,3 млрд. долларов;
- 2013 год – 70 % рынка контекстной рекламы находится под контролем Яндекс.Директа.
За 2013 год рекламодатели в Москве и Санкт-Петербурге тратили, в среднем, около 16 тысяч рублей, а в регионах – 3,5 тысячи рублей.
Сегодня тап бурного роста рынка прошел. Только в первом полугодии 2014 года темпы снизились на 38%.