Персонализация – вот вектор движения поиска. Яндекс и Google активно продвигаются в этом направлении. Google создал функцию Search Plus Your World , теперь у пользователей появляется свои уникальная выдача. А новый алгоритм Яндекса Калининград учитывает историю поиска и предлагает пользователю соответствующие результаты.
По мнению западных специалистов, в связи с персонализацией оценивать эффективность поискового продвижения, основываясь на позициях больше неактуально. Они рекомендуют обратить внимание на такие показатели, как:
- показы,
- средняя позиция сайта,
- CTR,
- рост аудитории.
Взгляд отечественных профессионалов отличается от западной позиции. Они рекомендуют рассматривать другие параметры. Анна Гренадерова, руководитель отдела поискового продвижения компании Ingate Digital Agency считает, что для коммерческих запросов мало что изменилось. А метрики, указываемые западными специалистами, как отслеживались, так и отслеживаются. А продвижение по позициям не теряет своей важности.
Елена Камская, руководитель технического отдела компании Seolib.ru, считает, что универсальной метрики не существует и все зависит от типа и целей существования сайта.
Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения i-Media придерживается мнения, что изменению подвергнуться не только SOE-отчеты, но и схемы оплаты. С параметрами западных специалистов он не согласен, так как они часто дают неоднозначную картину. А трафик и действия (звонки, заказы) вполне способны ответить, правильным ли путем движется продвижение.