Об оптимизации сайта рано или поздно задумывается любая компания, продающая товары или оказывающая услуги в интернете. И тут перед ними встает вопрос – кого и как выбрать для исполнения этой функции?
Обычно отбирается несколько рекомендованных компаний, чьи работы уже известны. Претендентам можно дать тестовое задание – не в качестве проверки компетентности, а для создания повода для общения. Первый критерий выбора специалиста по оптимизации – вменяемость. Без нее эффективной работы не получится точно. Цена приблизительно одинаковая у всех SEO-подрядчиков, а вот способность адекватно общаться с заказчиком у всех разная.
После выбора исполнителя начинается самое интересное – настройка статистики, исследований и отчетности. SEO-агентства решают собственные задачи и с гордостью демонстрируют клиентам
- Позиции сайта по разным словам в поисковых машинах
- Изменение этих позиций
- Число переходов по этим словам с поисковых машин
- Видимость сайта (!)
При этом клиент совершенно не понимает, что ему делать с этими данными. У клиента – свои цели:
- Объем продаж
- Сопоставление конверсионности трафика из различных источников
- Потолок роста
- Стоимость одного клиента и изменение этой стоимости
- Темпы прироста
На этих показателях должна основываться статистика и отчетность SEO-подрядчиков.
С объемом продаж справляются почти все.
С сопоставлением конверсионности трафика из различных источников возникает тяжелый ступор. Ни клиент, ни подрядчик не знают, что делать с теми, кто приходит с поиска, но имеет при этом неконверсионный трафик. Такие случаи рождают нулевые показатели количества продаж из поиска и заказчику приходит в голову разумное решение отключить оптимизацию или директ. SEO-компаниям нужно быть более внимательными при подсчете конверсионности из разных источников и грамотно сравнивать её с учетом продаж.
Относительно потолка роста клменты бывают тоже весьма обеспокоены – они хотят знать, что их ждет через полгода или год. И не получают от SEO-специалтистов внятного ответа на этот простой вопрос. А клиент жаждет графиков, схем и прочей наглядности. И задача SEO-агентства предоставить клиенту доступную и понятную информацию о собственной деятельности, которая разворачивается в данный момент, и той, которая будет развернута в будущем, т.е. ответы на вопросы о потолке продаж и клиентов, о способах его поднятия, скорости роста, о приоритетах и пр.
Задача SEO-агентств состоит в том, чтобы общаться с клиентом на его языке, предоставляя отчетность и прогнозы, напрямую связанные с его бизнесом.