FOGUS:
8 (800) 200-20-53

Звонок по России бесплатный

Казань
ул. М. Салимжанова, д. 2В+7 (843) 245-20-40
Заказать звонок
 
 
 
 

Об оптимизации сайта рано или поздно задумывается любая компания, продающая товары или оказывающая услуги в интернете. И тут перед ними встает вопрос – кого и как выбрать для исполнения этой функции?

Обычно отбирается несколько рекомендованных компаний, чьи работы уже известны. Претендентам можно дать тестовое задание – не в качестве проверки компетентности, а для создания повода для общения. Первый критерий выбора специалиста по оптимизации – вменяемость. Без нее эффективной работы не получится точно. Цена приблизительно одинаковая у всех SEO-подрядчиков, а вот способность адекватно общаться с заказчиком у всех разная.

После выбора исполнителя начинается самое интересное – настройка статистики, исследований и отчетности. SEO-агентства решают собственные задачи и с гордостью демонстрируют клиентам

  • Позиции сайта по разным словам в поисковых машинах
  • Изменение этих позиций
  • Число переходов по этим словам с поисковых машин
  • Видимость сайта (!)

При этом клиент совершенно не понимает, что ему делать с этими данными. У клиента – свои цели:

  • Объем продаж
  • Сопоставление конверсионности трафика из различных источников
  • Потолок роста
  • Стоимость одного клиента и изменение этой стоимости
  • Темпы прироста

На этих показателях должна основываться статистика и отчетность SEO-подрядчиков.

С объемом продаж справляются почти все.

С сопоставлением конверсионности трафика из различных источников возникает тяжелый ступор. Ни клиент, ни подрядчик не знают, что делать с теми, кто приходит с поиска, но имеет при этом неконверсионный трафик. Такие случаи рождают нулевые показатели количества продаж из поиска и заказчику приходит в голову разумное решение отключить оптимизацию или директ. SEO-компаниям нужно быть более внимательными при подсчете конверсионности из разных источников и грамотно сравнивать её с учетом продаж.

Относительно потолка роста клменты бывают тоже весьма обеспокоены – они хотят знать, что их ждет через полгода или год. И не получают от SEO-специалтистов внятного ответа на этот простой вопрос. А клиент жаждет графиков, схем и прочей наглядности. И задача SEO-агентства предоставить клиенту доступную и понятную информацию о собственной деятельности, которая разворачивается в данный момент, и той, которая будет развернута в будущем, т.е. ответы на вопросы о потолке продаж и клиентов, о способах его поднятия, скорости роста, о приоритетах и пр.

Задача SEO-агентств состоит в том, чтобы общаться с клиентом на его языке, предоставляя отчетность и прогнозы, напрямую связанные с его бизнесом.