Онлайн-реклама набирает обороты. За 2012 год по данным АКАР расходы на нее достигли цифры в 56,3 млрд рублей. При этом расходы на контекстные объявления и медийную рекламы выросли на 45% и 17% соответственно.
Отмечается и некоторый спад роста рынка медийной рекламы в целом. По мнению аналитиков это вызвано рядом изменений, произошедших в прошлом году: изменения в законодательстве, изменение модели покупки рекламы, изменения Mail.ru и прочее.
В 2013 году прогнозируется рост рынка интрнет-рекламы на 25-30%.
Некоторые эксперты отмечают, что российская экономика в сфере онлайн-рекламы имеет свою специфику, которая создает сложности для иностранных брендов.
Прежде всего, надо сказать, что Россия – это крупнейшее онлайн-население. В 2013 году оно составит 73,8 млн пользователей. Это больше, чем в прочих странах Европы. Но при этом по показателям проникновения Россия по-прежнему отстает.
В России интернетом чаще пользуются городские жители, что касается возрастной классификации, то лидирует младшая демографическая группа. В России активно используют мобильный интернет, уровень проникновения мобильных пользователей в России выше, чем в других странах БРИК. В 2013 году ожидается 43,9 млн мобильных пользователей.
Активные российские пользователи России обращаются к интернету для поиска информации или в коммуникационных целях. По данным за октябрь 2012 года с целью покупки в России в интернет заходит 26% пользователей.
Российские пользователи предпочитают российские сайты в ТОП-3 самых популярных ресурсов входят только русскоязычные сайты: Яндекс, mail.ru, ВКонтакте. Google и Facebook, самые популярные в мире сайты, в России занимают не самые выигрышные места в десятке лидеров: 4 и 8 место соответственно.