В конце года ожидается запуск алгоритма Google Merchant Quality, который будет направлен на борьбу с низкосортными коммерческими сайтами. Об этом недавно объявил Мэтт Каттс, глава по борьбе с поисковым спамом.
В результате запуска этого алгоритма коммерческие сайты низкого качества могут быть понижены в SERP, что может стать причиной снижения трафика, падения уровня продаж и доходов. Что скрывается под формулировкой «низкокачественный»?
Некоторые специалисты считают, что в оценке сайта Google будет опираться на показатели коммерческого сервиса Google Shopping, сообщающие о магазинах, «заслуживающих доверия», ориентируясь на полноту, свежесть и уникальность данных, представленных на сайте. Также эксперты считают, что не обойдется без учета пользовательских рейтингов, отзывов и сигналов о простоте и доступности интерфейса.
Есть мнение, что на оценку сайта повлияет известность магазина, наличие или отсутствие магазина в оффлайне, уровень активности пользователей, количество повторных транзакций. Цель этой меры, по мнению экспертов, заключается в исключении псевдомагазинов, а также сайтов, которые бесполезны для покупателя. Те магазины, метрики которых значительно ниже, чем у конкурентов, окажутся в зоне риска. Также специалисты полагают, что в Рунете этот алгоритм будет непременно введен и положительно скажется на коммерческой выдаче.