На сегментирование рынка контекстной рекламы Яндекс отреагировал введением новой системы оценки показателей работы партнеров в начале 2013 года. В соответствии с ней был изменен процесс сертификации рекламных агентств.
Основой этой новой системы является дискретный анализ метрических показателей по двум направлениям: динамика развития агентства (показатели бизнес-аналитики) и уровень владения инструментами Яндекс.Директа (качество работы с Яндекс.Директ).
Получить статус сертифицированного может только то агентство, в штате которого имеется достаточное число сертифицированных специалистов, которое должно быть пропорционально числу клиентов, в которыми ведется работа.
В первом квартале 2013 года сертифицировалось всего 10% агентств. Яндекс отметил, что некоторым агентствам было отказано в сертификации из-за отсутствия у специалистов сертификатов по Яндекс.Директу.