Определить состояние индустрии локального поиска – такую задачу поставили перед собой специалисты компании BrightLocal. В исследовании приняли участие около 1,4 млн SEO-специалистов, которые ответили на вопросы по 5 аспектам этого бизнеса:
- Перспективы на будущее;
- Оборот и размер;
- Клиенты;
- Продажи и маркетинг;
- Задачи и услуги.
Согласно данным опроса 93% SEO-специалистов рассчитывают на рост бизнеса в предстоящем году. С 2012 года специалисты этой отрасли стали более оптимистичными, так как показатель вырос на 11%. 82% компаний планируют расширение.
Среди SEO-агентств доход 34 % специалистов составляет менее 30$ в год. Доход 17% - более 500$ в год. Также сильно разнятся и цифры по доходу с клиента. Кто-то не тратит на SEO и 100$ в месяц, а кто-то расходует более 5$. 70% клиентов по данным агентства платят более 1$ в месяц.
Самым эффективным способом для привлечения клиентов оказалось «сарафанное радио» – его действенность признал 91% опрошенных.
В отношении SMM большинство специалистов высказались как о достаточно эффективном канале для продвижения локального бизнеса. 9% опрошенных считают, что роль SMM серьезно преувеличена.