В своем очередном видео-обращении Мэтт Каттс, руководитель отдела по борьбе с поисковым спамом, рассказал о распространенных заблуждениях SEO-специалистов.
В частности, он заявил, что SEO-специалисты часто путают обновления данных с апдейтами алгоритмов. Изменение алгоритмов меняют сигналы, которые используют SEO-специалисты, и их вес. При простом обновлении данных способ работы компьютерной программы остается без изменений.
При апдейте алгоритмов происходит смена ранжирования, фильрации и индексации сайтов. При обновлении данных происходит замена данных, используемых алгоритмом.
Также Мэтт Каттс развенчал миф о том, что Google ввел Панду и Пингвина для того, чтобы заработать больше денег на продаже рекламы в поиске. Он заявил, что запуск новых алгоритмов и органический поиск никак не связаны с меркантильными интересами.
Это подтверждается тем фактом, что в одном из финансовых отчетов Google Панда значится как одна из причин снижения доходов. Она была запущена для того, чтобы устранить из выдачи низкокачественные сайты, которые монетизируются, в основном, за счет AdSense.
Google ставит себе долгосрочную цель – сделать пользователей счастливыми, чтобы они обращались к поиску вновь и вновь. Таких кроаткосрочных пунктов как увеличение дохода, у Google нет, по словам Мэтта Каттса.
Не обошел стороной Мэтт Каттс и вопрос о том, что SEO-специалисты посвящают много времени тому, чтобы выяснить, как угодить поисковым системам. По его мнению, SEO-специалисты должны больше думать о пользователях сайта и их удобстве, а не о том, как получить больше ссылок и как понравиться системе. Мэтт Каттс рекомендует направлять усилия на получение обратной связи от пользователей, в том числе и с помощью социальных сетей. Тогда владельцы смогут сделать его лучше, и сами посетители станут рекомендовать его своим знакомым.